ЛК "Центрус"

Записи

Volvo Trucks приступила к тестированию нового электрического грузовика FCEV

Volvo Trucks приступила к тестированию на испытательном треке нового электрического грузовика на водородных топливных элементах FCEV, который должен войти в серийное производство во второй половине этого десятилетия и станет дополнением к полностью электрическим моделям BEV, производимым в Европе и США.
«Мы разрабатываем эту технологию уже несколько лет, и нам приятно видеть, как первые грузовики успешно работают на испытательном треке. Сочетание электрического аккумулятора и электрического топливного элемента позволит нашим клиентам полностью исключить выбросы CO2 из выхлопных газов своих грузовиков, независимо от транспортных задач», — сказал Роджер Альм, президент Volvo Trucks.

Электрогрузовики Volvo Trucks на топливных элементах будут иметь запас хода до 1000 км и время дозаправки менее 15 минут, что сравнимо со многими дизельными магистральными грузовиками. Сообщается, что полная масса автопоезда грузовиков Volvo Trucks FCEV с полуприцепами и прицепами может составлять около 65 тонн или даже больше, а два топливных элемента способны генерировать на борту 300 кВт электроэнергии.

Планируется, что в ближайшие годы новые электрические грузовики Volvo на топливных элементах должны пройти клиентские тестирования, а после 2025 года они должны стать серийными. Топливные элементы будет поставлять компания Cellcentric, совместное предприятие Volvo Group и Daimler Truck AG, которая построит одно из крупнейших в Европе предприятий по серийному производству топливных элементов, специально разработанных для тяжелых транспортных средств.

«Электрические грузовики на водородных топливных элементах будут особенно подходящими для дальних расстояний и тяжелых, энергоемких работ. Они также могут быть вариантом в странах, где возможности зарядки аккумуляторов ограничены», — объясняет Роджер Альм.

На данное время, технология топливных элементов все еще находится на ранней стадии разработки, но помимо многих преимуществ, для ее масштабного вывода на рынок существует ряд проблем. Среди основных уже известных препятствий упоминается не развитая заправочная инфраструктура для большегрузных автомобилей и отсутствие масштабной поставки зеленого водорода.

«Мы ожидаем, что предложение зеленого водорода значительно увеличится в течение следующих нескольких лет, поскольку многие отрасли будут зависеть от него для сокращения выбросов CO2. Однако нам не терпится обезуглерожить транспорт, мы уже опаздываем. Итак, мой четкий посыл всем транспортным компаниям: начните путешествие сегодня с электрическим аккумулятором, биогазом и другими доступными вариантами. Через несколько лет грузовики на топливных элементах станут важным дополнением к более длинным и тяжелым перевозкам», — говорит Роджер Альм.

Источник: trucksale.ru