ЛК "Центрус"

Записи

В РСПП обсудили перспективы и проблемы создания водородной техники и отрасли в России

 В рамках прошедшего в Москве заседания Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению участники обсудили тему перспектив и проблематики создания водородной техники и отрасли, где у России по мнению экспертов есть весомые перспективы.
Среди участников заседания присутствовали топ-менеджеры ПАО «КАМАЗ», которые прокомментировали свое мнение в направление создания в России водородных технологий. В частности Михаил Матасов, замгендиректора ПАО «КАМАЗ» по GR, высказался в этом направлении: «Российский автопром и сельхозмашиностроение в состоянии выступить серьёзным игроком в производстве транспортных средств на водородных топливных элементах при условии преодоления инфраструктурных ограничений и развития отечественного научного потенциала».
Михаил Матасов напомнил, что в настоящее время направление развития водородной энергетики РФ определяют три документа стратегического планирования, принятие которых наряду с выработкой приоритетных целей развития, заинтересуют производителей водорода выстроить бизнес-процессы и разработать технологии, направленык на производство этого вида топлива. Среди этих докуменитов план мероприятий по развитию водородной энергетики в РФ до 2024 года, концепция развития водородной энергетики в РФ от 5 августа 2021 года и концепция по развитию производства и использованию электричества в автомобильном транспорта РФ на период до 2030 года, в которой есть отдельный раздел по водородной энергетике.
«Цель российских производителей − создание локализованной линейки всех видов транспорта на водородных топливных элементах», − подчеркнул Матасов. Он также сказал, что в России пока нет достаточной инфраструктуры для водородного транспорта и, глядя на опыт других стран, создавать её необходимо опережает формирование рынка транспортных средств на новых источниках энергии.
Кроме того, участники заседания также отметили негативное влияние высокой стоимости зелёного водорода на разработку и применение водородных технологий и развития необходимой инфраструктуры. Единое мнение показало, что для развития отрасли необходима разработка соответствующих нормативно-правовых актов и стандартов и государственная поддержка субсидиями и налоговыми льготами для компаний, переходящих на водородный транспорт. Помимо этого, производители смогут стимулировать продажи водородной техники с помощью договоров с точками АЗС, которые обеспечат покупателей владельцев транспортных средств бесплатным топливом на 2-3 года.


Источник: trucksale.ru