Записи

В пределах Садового кольца появятся выделенные парковки для грузовиков

Поль­зо­вать­ся ими гру­зови­ки смо­гут не пос­то­ян­но, а «в оп­ре­делен­ное вре­мя су­ток». В ка­кие имен­но ча­сы — по­ка не ре­шено. Од­на­ко пред­по­лага­ет­ся, что на вре­мя пог­рузки и разг­руз­ки то­варов сто­ян­ка лег­ко­вых ав­то­моби­лей в этих мес­тах бу­дет зап­ре­щена. Вы­делен­ные сто­ян­ки поз­во­лят уст­ра­нить «вто­рой ряд» пар­ков­ки гру­зо­ви­ков. Они так­же долж­ны по­вы­сить ско­рость гру­зо­обо­ро­та.

Мэ­рия на­чала раз­ра­бот­ку до­рож­ных карт, оп­ти­мизи­ру­ющих гру­зовые по­токи сто­лицы. В ос­но­ву ор­га­низа­ции гру­зопо­токов ля­гут че­тыре схе­мы, од­на из ко­торых бу­дет от­ра­жать ор­га­низа­цию вы­делен­ных мест пог­рузки-разг­руз­ки транс­пор­та. Кар­та сто­янок бу­дет раз­ра­бота­на к мар­ту 2014 го­да. Кро­ме то­го, влас­ти пла­ниру­ют раз­ра­ботать гру­зовой кар­кас — на­бор спе­ци­аль­ных марш­ру­тов для дви­жения гру­зово­го транс­пор­та. Еще од­на схе­ма кос­нется соз­да­ния спе­ци­аль­ных ло­гис­ти­чес­ких цент­ров и аг­роклас­те­ров на тер­ри­то­рии Моск­вы, а чет­вер­тая — но­вых эко­ло­ги­чес­ких ог­ра­ни­че­ний для гру­зо­ви­ков.

Для каж­дой точ­ки вре­мя сто­ян­ки гру­зови­ков долж­но под­би­рать­ся ин­ди­виду­аль­но. «Ес­ли го­ворить о разг­руз­ке не­боль­ших ма­шин, а имен­но они дос­тавля­ют гру­зы внутрь Са­дово­го коль­ца, то она за­нима­ет око­ло 40 ми­нут на од­ну ма­шину, но вот ко­личест­во гру­зови­ков, ко­торым по­надо­бит­ся пар­ковка, за­висит от конк­рет­но­го мес­та», – по­яс­нил экс­перт.

Мест при­тяже­ния у гру­зови­ков в го­роде нес­коль­ко со­тен.

Экс-гла­ва НИ­иПИ Генп­ла­на Сер­гей Тка­чен­ко по­лага­ет, что ме­ра мо­жет сра­ботать при гра­мот­ной ор­га­низа­ции зап­ре­та на пар­ковку, как это сде­лано в ев­ро­пей­ских стра­нах. «В Ев­ро­пе та­кие мес­та обоз­на­ча­ют спе­ци­аль­ны­ми зна­ками, зап­ре­ща­ющи­ми пар­ковку в оп­ре­делен­ные ча­сы. А тех, кто на­руша­ет пра­вила, штра­фу­ют так, что­бы в сле­ду­ющий раз же­лания пар­ко­вать­ся на мес­те для гру­зо­ви­ка уже не воз­ник­ло», – расс­ка­зал экс­перт.

На­пом­ним, се­год­ня ма­шинам гру­зоподъ­ем­ностью бо­лее 1 тон­ны зап­ре­щен въ­езд в пре­делах ТТК днем. С 1 фев­ра­ля это­го го­да был вве­ден зап­рет для боль­шег­ру­зов (бо­лее 12 тонн) на вы­езд днем в пре­делы МКАД — с 22:00 до 06:00, а в лет­нее вре­мя дей­ству­ют до­пол­ни­тель­ные ог­ра­ниче­ния – зап­рет прод­ле­ва­ет­ся до 24:00 с пят­ни­цы по воск­ре­сение. С июля штраф за не­закон­ный про­езд гру­зови­ка по­выси­ли до 5 ты­сяч руб­лей. Ма­шины, ве­зущие в Моск­ву жиз­ненно важ­ные то­вары, мо­гут по­лучить про­пуск. От­дель­ные раз­ре­шения нуж­но по­лучать для МКАД, ТТК и Са­дово­го коль­ца. С ок­тября про­пуск мож­но по­лучить толь­ко в элект­рон­ном ви­де че­рез го­родс­кой пор­тал го­сус­луг. Сей­час за пре­делы ТТК не мо­гут вы­ез­жать гру­зо­ви­ки клас­са ни­же Ев­ро-2, а для МКАД эко­ло­ги­чес­кие ог­ра­ни­че­ния от­сутс­тву­ют.

Источник: www.transinfo.by