Записи

В логистике много нерешенных вопросов

Пер­вое — со­вер­шенс­тво­вание ло­гис­ти­ки как инс­тру­мен­та уп­равле­ния це­поч­кой пос­та­вок то­вара от про­из­во­дите­лей конк­рет­ным пот­ре­бите­лям. Для это­го пред­по­лага­ет­ся соз­дать в фе­дераль­ных ок­ру­гах, ре­ги­онах и аг­ло­мера­ци­ях ин­дуст­ри­аль­но-ло­гис­ти­чес­кие клас­те­ры, где предп­ри­ятия бу­дут объ­еди­нены для раз­ви­тия де­ятель­нос­ти. Здесь на по­вест­ке дня сто­ит за­дача раз­ви­тия сис­те­мы ло­гис­ти­ки в ор­га­ни­за­ци­ях всех форм собс­твен­нос­ти.

Вто­рое — раз­ви­тие биз­нес-се­тей на эко­номи­чес­ком прост­ранс­тве РФ с перс­пек­ти­вой вы­хода на Ев­ра­зий­ское прост­ранс­тво. Здесь ос­новная за­дача — раз­ви­тие ло­гис­ти­чес­ких ко­ридо­ров, та­ких как Вос­ток-За­пад с вы­ходом на Бер­лин и Па­риж, проб­ле­мы ко­торо­го не­об­хо­димо до­нес­ти до го­сударс­твен­ных ор­га­нов для вклю­чения в по­вест­ку об­сужде­ния фо­рума АТЭС-2012. Не­мало не­решен­ных воп­ро­сов на­копи­лось в ко­ридо­ре Се­вер-Юг, в част­нос­ти с пос­тавкой ус­луг пот­ре­бите­лям. В рам­ках ко­ридо­ра Се­вер­ный морс­кой путь предс­то­ит ре­шать проб­ле­мы раз­ви­тия сырь­евых рай­онов. Ко вто­рому при­ори­тету Олег Ду­на­ев так­же от­нес за­дачу раз­ви­тия се­вер­ных аэро­пор­тов как комп­лек­сных ло­гис­ти­чес­ких цент­ров. И уточ­нил: здесь да­же речь идет не об аэро­пор­тах круп­ных го­ро­дов, а ре­ги­ональ­ных или мест­ных.

Третье важ­ное нап­равле­ние — это со­дей­ствие под­го­тов­ке и пе­репод­го­тов­ке от­расле­вых кад­ров. Не­об­хо­димо раз­ра­ботать еди­ную ма­гис­терс­кую прог­рамму по ло­гис­ти­ке, ко­торая ста­нет стан­дартом для всех ву­зов и цент­ров под­го­тов­ки (пе­репод­го­тов­ки), вы­пус­ка­ющих та­ких спе­ци­алис­тов. Не­об­хо­димо стре­мить­ся к то­му, что­бы граж­да­не из со­сед­них стран, преж­де все­го пост­со­ветс­ко­го прост­ранс­тва, шли учить­ся ло­гис­ти­ке в на­ши ву­зы, а не, ска­жем, еха­ли для это­го в Гер­ма­нию. А ву­зы, в свою оче­редь, долж­ны соз­дать еди­ную ме­тоди­ку оцен­ки рос­сий­ских ком­па­ний, за­нима­ющих­ся ло­гис­ти­кой, и обоб­щать ее в еди­ном рей­тин­ге. Не­об­хо­димо до­вес­ти до биз­не­са факт, что, гра­мот­но выст­ро­ив ло­гис­ти­ку, в це­лом по стра­не ре­аль­но сэ­коно­мить 3-5% от ВВП, и эти средс­тва впол­не мо­гут быть нап­рав­ле­ны на раз­ви­тие про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти предп­ри­ятий.

Чет­вертый при­ори­тет — ра­бота с та­можен­ны­ми ор­га­нами в приг­ра­нич­ных ре­ги­онах, выст­ра­ива­ние це­пи пос­та­вок то­вара че­рез та­мож­ню, ко­торая, по мне­нию чле­нов ко­мите­та, по­ка яв­ля­ет­ся тор­мо­зом для раз­ви­тия предп­ри­нима­тель­ства в на­шей стра­не. Этот те­зис подт­вер­дился и на пос­леднем за­седа­нии ко­мис­сии при пре­зиден­те РФ по мо­дер­ни­зации, на ко­тором Дмит­рий Мед­ве­дев жест­ко кри­тико­вал та­можен­ные ор­га­ны за соз­да­ние из­лишних пре­понов для раз­ви­тия оте­чест­вен­но­го биз­не­са и де­ятель­нос­ти иност­ран­ных ин­вес­то­ров.

Пя­тым при­ори­тетом Олег Ду­на­ев обоз­на­чил стан­дарти­зацию и ко­ор­ди­нацию ра­боты транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких цент­ров (комп­лек­сов, пар­ков), прин­ци­пы функ­ци­они­рова­ния ко­торых очень час­то не сов­па­да­ют да­же в рам­ках од­них и тех же от­рас­лей или ре­ги­онов.

Ко­митет так­же на­мерен ре­гуляр­но про­водить на­уч­но-прак­ти­чес­кие ло­гис­ти­чес­кие кон­фе­рен­ции, в том чис­ле меж­ду­народ­ные, что­бы на ос­но­ве на­уч­ных исс­ле­дова­ний да­вать сиг­на­лы биз­не­су раз­ных от­раслей, в ка­ком нап­равле­нии раз­ви­ва­ет­ся ло­гис­ти­ка в ми­ре, в Рос­сии, на Ев­ра­зий­ском эко­номи­чес­ком прост­ранс­тве и в ка­ком нап­рав­ле­нии идут на­ши ор­га­ни­за­ции и предп­ри­ятия.

«Ес­ли вы пос­мотри­те се­год­ня прог­раммы раз­ви­тия фе­дераль­ных ок­ру­гов, вы там ло­гис­ти­ки не уви­дите. А она се­год­ня выс­ту­па­ет как один из важ­ней­ших фак­то­ров ин­но­ваци­он­но­го уп­равле­ния ор­га­низа­ци­ями», — от­ме­тил Олег Ду­на­ев.

 

Источник: Российская газета