ЛК "Центрус"

Записи

С конвейера сошли первые серийные бортовые грузовики и фургоны «ГАЗель NN»

На прошлой неделе с конвейера Горьковского автозавода сошел новый и первый серийный малотоннажный грузовик «ГАЗель NN», ставший основоположником новой универсальной платформы для рождения целого поколения легких коммерческих автомобилей и знаменующий переход на цифровую модель управления взамен аналоговой, которая будет интегрирована со всей линейкой автомобилей ГАЗ.

«Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства «ГАЗель NN» 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями», — прокомментировал серийный запуск «ГАЗель NN» Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».
Производитель говорит, что «ГАЗель NN» унаследовала самую низкую стоимость владения в своем классе и повысила безопасность, получила более 50 конструктивных и технологических изменений для увеличения ресурса и надежности ключевых узлов, снижения расхода топлива, что в совокупности все это сократит сроки окупаемости и повысит экономическую эффективность эксплуатации автомобиля.
Изначально серийное производство новой модели «ГАЗель NN» будет сосредоточено на различных вариантах бортовых грузовиков и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т.

Эти фургоны и бортовые «ГАЗель NN» получат дизельный силовой агрегат и совершенно новую 6-диапазонную КП собственной разработки, которая обеспечивает большую тягу и динамику наряду с лучшей топливной экономичностью, более низкий уровень шума и вибраций. Также новую коробку передач отличает больший запас до 300 тыс. км. и способность передачи до 450 Нм крутящего момента. В свою очередь новый задний мост типа «спайсер» может похвастаться повышенной надежностью и ресурсоемкостью, а новая тормозная система повысит безопасность.

В дальнейшем, на базе универсальной платформы «ГАЗель NN» появится модельный ряд LCV полной массой от 2,5 до 4,6 т с новым интерьером кабины, новым интерфейсом коммуникаций водителя и автомобиля, большим количеством технологических и конструкторских изменений, разными колесными базами и надстройками, а также дизельными, газовыми, бензиновыми и электрическими двигателями. Совершенно новая электронная архитектура имеет управление системами автомобиля, объединенное в электронном блоке, передающим сигналы водителю и напрямую взаимодействующим с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Цифровизация позволит внедрять инструментов контроля за внешней средой с помощью камер и датчиков, широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS), цифровые сервисы и беспилотные технологии. Все эти нововведения призваны обеспечить максимальный комфорт и информативность рабочего места водителя, минимизировать его ошибки и утомляемость, что в итоге положительно скажется на рабочей эффективности и безопасности.
Для достижения повышенного комфорта и эргономичности кабина новой «ГАЗель NN» предлагает базовое термопоглощающее ветровое стекло, удобное подрессоренное сиденье водителя с 11-ю регулировками, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом, а также USB-порты, места для смартфонов, пластиковых карт, стаканов и бутылок, охлаждаемый и запираемый нижний ящик в передней панели. На потолочной консоли кабины присутствуют два дополнительных разъема USB для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя формирует дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели повышает эффективность работы узла и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка пассажирского сиденья в кабине может откидываться, преобразуя столик с подстаканниками. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Что касается безопасности, то «ГАЗель NN» наделена стандартной подушкой безопасности водителя, электронной системой динамической стабилизации (ESP), системой помощи при экстренном торможении (BAS), системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также системой помощи при трогании на подъем (HSA). Эти системы помощи водителя и новая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.

В контексте этой новости стоит упомянуть, что немногим ранее в рамках автобусного салона CityBus 2021, «Гпуппа ГАЗ» презентовала предсерийный российский 17-местный микроавтобус GAZelle e-NN на электротяге.

Электрическая модель GAZelle e-NN на батарейках имеет полную массу 4,6 т и грузоподъемность до 2,5 т для бортовых версий. GAZelle e-NN приводит в действие синхронный электромотор на постоянных магнитах, который выдает 100 кВт пиковой мощности и 310 Нм максимального крутящего момента. Электродвигатель питается от аккумуляторных батарей ёмкостью 48 кВтч, которые могут обеспечить диапазон хода 120 км на одной зарядке и 100 км/ч максимальной скорости. Кроме того, в режиме рекуперации происходит подзарядка аккумуляторов при торможении, что наиболее эффективно в условиях городской эксплуатации с регулярными остановками.
При этом, опционально предлагается масштабирование батарей для обеспечения дальности хода до 200 км и возможность быстрой зарядки до 80% емкости за пол часа. Кроме того, в режиме рекуперации происходит подзарядка аккумуляторов при торможении, что наиболее эффективно в условиях городской эксплуатации с регулярными остановками.

Источник: trucksale.ru