Записи

«Росавтодор» оштрафовал автоперевозчиков на 27 млн руб. за перегруз фур


Сами же компании — нарушители отказались от незаконной деятельности опасаясь новых штрафов. Повторное нарушение заставило бы перевозчиков заплатить 500 тыс. рублей за разбитые перегруженными автомобилями дороги. 


Вместе с тем, в ходе акции, по данным ведомства наблюдалось сокращение нарушителей весового режима на автодорогах примерно в 2-4 раза. 


При существующих объемах сверхнормативных грузоперевозок Росавтодор вынужден направлять большую часть имеющихся бюджетных средств на восстановление поврежденной сети. Так, например, в 2015 году на ремонт и капитальный ремонт почти 9 тыс. км федеральных дорог государством было выделено 134 млрд рублей. 


Акция «На дорогу — без перегруза!» стартовала 28 сентября 2015 года. В выездных рейдах участвовали межведомственные комиссии сотрудников Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, региональных администраций и представители общественных организаций. Выявляли недобросовестных перевозчиков с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. 


Актуальность проведения масштабной акции обусловлена тем, что по итогам 2014 года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более 1 млн нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Ущерб, наносимый дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн руб. в год, что почти в два раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн руб. на 2014 год). 


Согласно данным Госавтоинспекции, среди регионов, которые являются лидерами по нарушению транспортных весовых норм, — Москва и Краснодарский край: более 5 тыс. нарушений за первое полугодие 2015 года. Далее следуют Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области — более 2 тыс. нарушений за аналогичный период. 


Специалисты Росавтодора отмечают, что современные дороги рассчитаны на нагрузку 11 тонн на ось, однако, из-за накопленного за предыдущие годы недостатка финансирования дорожно-строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть ранее не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков. С 2014 года на ремонт и содержание федеральных дорог финансирование стало выделяться в полном объеме, но вложения станут эффективными только в том случае, если удастся обезопасить обновленные дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств. 


В настоящий момент Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) 400 пунктов весогабаритного контроля для разрешения ситуации. Как подчеркивает агентство, такая цифра получена в результате расчетов на основании зарубежного опыта (в странах Европы и США на 1000 км приходится восемь контрольных пунктов). 


Гудок