Записи

Проезд по трассам М-4 и М-11 можно будет оплачивать с помощью одного транспондера

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-й км — 58-й км автомагистрали М-11, не распространяется на обход Вышнего Волочка и платные участки М-4, и наоборот. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры для проезда по разным автодорогам, говорится в совместном релизе «Автодора» и «СЗКК».
По условиям соглашения интероперабельность будет действовать на девяти платных участках: на двух участках автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» — 15 км — 58 км (Москва – Солнечногорск), 258 км — 334 км (обход города Вышний Волочек) и на семи участках автодороги М-4 «Дон» — 21 км – 93 км, 225 км – 260 км, 287 км – 321 км, 330 км – 414 км, 414 км – 464 км, 492 км – 517 км и 544 км – 633 км.
Интероперабельность систем взимания платы позволит пользователям платных участков применять для безостановочного проезда электронные средства регистрации проезда (транспондеры) вне зависимости от того, у кого из операторов он был приобретен. Это даст возможность автомобилистам сократить расходы на приобретение дополнительных транспондеров, снизить потери времени на пунктах взимания платы. Система будет востребована теми пользователями, которые совершают дальние поездки по нескольким платным дорогам, а также компаниями-перевозчиками грузов, вынужденными оборудовать несколькими транспондерами большое количество автомобилей, отмечено в релизе.
Операторам платных дорог интероперабельность даст возможность увеличить пропускную способность пунктов взимания платы за счет увеличения доли водителей, использующих транспондеры. Кроме того, операторы смогут снизить издержки на ручной сбор денежных средств. Сократятся также затраты на обустройство пунктов взимания платы с учетом повышения доли проездов с использованием транспондеров. Все это повысит привлекательность инвестиций в строительство автомобильных дорог, отмечают специалисты “Автодора” и «СЗКК».
Соглашение о межоператорском взаимодействии подготовлено госкомпанией «Автодор» и компанией VINCI Highways. Заключение соглашения предусмотрено концепцией межоператорского взаимодействия на платных автомобильных дорогах России, разработанной «Автодором» в 2015 году. В настоящее время «Автодор» реализует проект по разработке информационной системы межоператорского взаимодействия. Запуск информсистемы, обеспечивающей интероперабельность систем взимания платы участников соглашения, планируется в конце 2016 года.

Гудок