ЛК "Центрус"

Записи

Под тяжестью нового утильсбора грузовые автопарки «состарятся»

Повышенные ставки могут быть введены с 1 января 2020 года

Грузоперевозчики обеспокоены, что индексация утильсбора на 60-70% в сегменте седельных тягачей повлечет за собой рост цен на них, пишет «Коммерсантъ». Нововведение также затруднит обновление и так уже устаревших парков, сообщает «Коммерсантъ». С просьбой отказаться от увеличения ставок с 1 января 2020 года к вице-премьеру Максиму Акимову обратилась Национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс».

В первую очередь от индексации утильсбора пострадает импорт, но и среди локальных производителей не все смогут получить компенсации. Например, в сегменте грузовиков на них не смогут претендовать такие производители, как MAN и Scania, не подписавшие специнвестконтракты. Рост сбора также спровоцирует повышение цен на иномарки, и спрос не будет удовлетворен «отдельными российскими производителями в силу конструктивных и технологических особенностей их продукции, не отвечающей потребностям современного рынка грузоперевозок», пишет издание.

– Рост цен на грузовики критичен для перевозчиков. Стоимость тягача без прицепа – в среднем 6 млн рублей, срок лизинга – не более пяти лет, для многих компаний это уже непосильные затраты, – отмечает президент национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Ни в одном сегменте, за исключением сборных грузов, нет рентабельности, утверждает собеседник издания. По его мнению, в итоге при среднем возрасте парка в 20 лет компании начнут закупать подержанную технику, а это уже вопрос безопасности.

Крупные перевозчики все равно будут закупать иностранную технику, но рост ставок сбора замедлит этот процесс. Кроме того, дополнительные затраты будут переложены в ставки за перевозку, считает источник «Ъ» из числа перевозчиков.

Утильсбор составляет 10-12% в стоимости тягача, добавляет собеседник «Ъ» в автопроме. Полностью размер индексации в цену никто из производителей не переложит, уверен он, тем более на падающем рынке. При этом в начале года при традиционно низком спросе производители будут оглядываться на конкурентов и только потом начнут отражать рост утильсбора в цене, резюмирует эксперт.

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что частично негативный эффект для перевозчиков может сгладить развитие лизинга на фоне снижения ставки ЦБ.

Утильсбор ввели в 2012 году. На рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения ввозных пошлин после вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выдали взамен промышленные субсидии.

Источник: http://logirus.ru/news/transport/pod_tyazhestyu_novogo_utilsbora_gruzovye_avtoparki_-sostaryatsya.html