Записи

Грузовикам разрешат ездить по Москве бесплатно

От­ме­тим, что ра­нее не­кото­рые СМИ со­об­щи­ли, что про­езд гру­зови­ков по сто­лич­ным до­рогам пла­ниру­ет­ся сде­лать плат­ным. Со­об­ща­лось, в част­нос­ти, что конт­ро­лиро­вать пе­ред­ви­жение фур бу­дут спе­ци­аль­ны­ми дат­чи­ка­ми ГЛО­НАСС.

«Это ни на чем не ос­но­вано, в бли­жай­шее вре­мя это да­же не пла­ниру­ет­ся де­лать», — за­верил Мак­сим Лик­су­тов.

Од­на­ко он от­ме­тил, что в хо­де расс­мот­ре­ния прог­раммы раз­ви­тия гру­зово­го дви­жения в Моск­ве та­кая ме­ра оз­ву­чива­лась, но она не наш­ла под­держ­ки.

«Это раз­го­вор из се­рии то­го, что есть, нап­ри­мер, нес­коль­ко со­тен ва­ри­ан­тов, что мо­жет быть. Один из ва­ри­ан­тов — это как раз то, о чем мы го­ворим, но он не са­мый луч­ший, нам он не силь­но нра­вит­ся», — под­черк­нул вы­соко­пос­тав­лен­ный чи­нов­ник.

Меж­ду тем моск­ви­чи под­держи­ва­ют пред­ло­жение по ог­ра­ниче­нию дви­жения гру­зови­ков по Мос­ковс­кой коль­це­вой ав­то­доро­ге, од­на­ко сом­не­ва­ют­ся, что эта ме­ра поз­во­лит в бли­жай­шее вре­мя улуч­шить транс­пор­тную си­ту­ацию. Об этом ра­нее за­яв­ля­ла ге­нераль­ный ди­рек­тор «Ро­мир Мо­ни­то­ринг Стан­дарт» Оль­га Го­ре­ло­ва.

«Пе­шехо­ды и во­дите­ли лег­ко­вых ав­то­моби­лей выс­ка­зались еди­нодуш­но по это­му воп­ро­су. Они пол­ностью под­держи­ва­ют эти ме­ры», — от­ме­чала со­ци­олог. По ее сло­вам, поч­ти по­лови­на оп­ро­шен­ных зна­ют об ини­ци­ати­ве ог­ра­ничить въ­езд гру­зови­ков на МКАД в днев­ное вре­мя, а 75% пе­шехо­дов, 68% во­дите­лей лег­ко­вых ав­то­моби­лей и 59% во­дите­лей гру­зови­ков по­нима­ют це­лесо­об­разность про­води­мых мер. При этом ауди­тория не ожи­да­ет улуч­ше­ния транс­пор­тной си­ту­ации в го­роде в те­чение го­да. Оче­вид­но, что по­ток гру­зови­ков ночью мо­жет уве­личить­ся, что не­гатив­но ска­жет­ся на тех, кто про­жи­ва­ет в спаль­ных рай­онах или за тер­ри­то­ри­ей МКАД.

На се­год­няшний день в рос­сий­ской сто­лице дей­ству­ет зап­рет на въ­езд гру­зово­го ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та гру­зоподъ­ем­ностью бо­лее 1 тон­ны в цент­раль­ную часть го­рода, ог­ра­ничен­ную Треть­им транс­пор­тным коль­цом с 7.00 до 22.00, а так­же на въ­езд гру­зови­ков с раз­ре­шен­ной мак­си­маль­ной мас­сой бо­лее 7 тонн в цент­раль­ную часть го­рода, ог­ра­ничен­ную ма­лым коль­цом Мос­ковс­кой ок­ружной же­лез­ной до­роги. Кро­ме то­го, с 1 фев­ра­ля 2013 го­да в сто­лице бу­дет вве­дено ог­ра­ниче­ние тран­зитно­го дви­жения гру­зово­го транс­пор­та по Мос­ковс­кой коль­це­вой ав­то­до­ро­ге в днев­ное вре­мя.

Осенью 2010 го­да влас­ти Моск­вы пред­ла­гали ввес­ти пла­ту за въ­езд лич­но­го транс­пор­та в центр сто­лицы. Та­кая ме­ра со­дер­жа­лась в про­ек­те пос­та­нов­ле­ния «О кон­цепции раз­ви­тия го­родс­ко­го пас­са­жирс­ко­го транс­пор­та в го­роде Моск­ве на 2011-2013 го­ды». По мне­нию ав­то­ров до­кумен­та, плат­ный въ­езд дол­жен был сни­зить чис­ло ав­то­моби­лей в цент­ре го­рода, что поз­во­лило бы улуч­шить ра­боту на­зем­но­го об­щест­вен­но­го транс­пор­та — в част­нос­ти, по­вы­си­ло бы ско­рость его дви­же­ния.

О воз­можнос­ти вве­дения сбо­ров за въ­езд лич­ных ав­то­моби­лей в пре­делы Треть­его транс­пор­тно­го коль­ца так­же го­ворил еще в 2007 го­ду быв­ший сто­лич­ный гра­дона­чаль­ник Юрий Луж­ков. От этой идеи, прав­да, в ито­ге бы­ло ре­ше­но от­ка­зать­ся.

Позд­нее мэр Моск­вы Сер­гей Со­бянин за­явил, что не на­мерен вво­дить пла­ту за въ­езд транс­пор­та внутрь Мос­ковс­кой коль­це­вой ав­то­доро­ги. В пря­мом эфи­ре те­лека­нала «ТВ-Центр» он приз­нал, что разг­ра­ничи­вать въ­езд и де­лать его, нап­ри­мер, бесп­лат­ным для моск­ви­чей и плат­ным для жи­телей дру­гих ре­ги­онов не име­ет смыс­ла.

Не­задол­го до это­го Игорь Ле­витин, за­нимав­ший тог­да пост ми­нист­ра транс­пор­та Рос­сии, для борь­бы с проб­ка­ми пред­ло­жил зап­ре­тить в вы­ход­ные дни въ­езд в Моск­ву и Под­московье гру­зови­ков, а по ра­бочим дням с 7:00 до 22:00 су­щест­вен­но ог­ра­ничить их дви­жение по сто­лице. Та­кое пред­ло­жение Ле­витин выс­ка­зал на со­веща­нии по проб­ле­мам до­рож­но­го дви­жения в Моск­ве. Кро­ме то­го, Ле­витин счи­тал це­лесо­об­разным вре­мен­но ог­ра­ничить дви­жение по ули­цам сто­лицы меж­ду­город­ных ав­то­бусов. По его сло­вам, для пас­са­жиров та­ких ав­то­бусов на подъ­ез­дах к го­роду долж­ны быть ор­га­ни­зо­ва­ны спе­ци­аль­ные тер­ми­на­лы для пе­ре­сад­ки на элект­рич­ки и мет­ро.

Источник: Гудок