Грузовикам разрешат ездить по Москве бесплатно
Отметим, что ранее некоторые СМИ сообщили, что проезд грузовиков по столичным дорогам планируется сделать платным. Сообщалось, в частности, что контролировать передвижение фур будут специальными датчиками ГЛОНАСС.
«Это ни на чем не основано, в ближайшее время это даже не планируется делать», — заверил Максим Ликсутов.
Однако он отметил, что в ходе рассмотрения программы развития грузового движения в Москве такая мера озвучивалась, но она не нашла поддержки.
«Это разговор из серии того, что есть, например, несколько сотен вариантов, что может быть. Один из вариантов — это как раз то, о чем мы говорим, но он не самый лучший, нам он не сильно нравится», — подчеркнул высокопоставленный чиновник.
Между тем москвичи поддерживают предложение по ограничению движения грузовиков по Московской кольцевой автодороге, однако сомневаются, что эта мера позволит в ближайшее время улучшить транспортную ситуацию. Об этом ранее заявляла генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова.
«Пешеходы и водители легковых автомобилей высказались единодушно по этому вопросу. Они полностью поддерживают эти меры», — отмечала социолог. По ее словам, почти половина опрошенных знают об инициативе ограничить въезд грузовиков на МКАД в дневное время, а 75% пешеходов, 68% водителей легковых автомобилей и 59% водителей грузовиков понимают целесообразность проводимых мер. При этом аудитория не ожидает улучшения транспортной ситуации в городе в течение года. Очевидно, что поток грузовиков ночью может увеличиться, что негативно скажется на тех, кто проживает в спальных районах или за территорией МКАД.
На сегодняшний день в российской столице действует запрет на въезд грузового автомобильного транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Кроме того, с 1 февраля 2013 года в столице будет введено ограничение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге в дневное время.
Осенью 2010 года власти Москвы предлагали ввести плату за въезд личного транспорта в центр столицы. Такая мера содержалась в проекте постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы». По мнению авторов документа, платный въезд должен был снизить число автомобилей в центре города, что позволило бы улучшить работу наземного общественного транспорта — в частности, повысило бы скорость его движения.
О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца также говорил еще в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. От этой идеи, правда, в итоге было решено отказаться.
Позднее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не намерен вводить плату за въезд транспорта внутрь Московской кольцевой автодороги. В прямом эфире телеканала «ТВ-Центр» он признал, что разграничивать въезд и делать его, например, бесплатным для москвичей и платным для жителей других регионов не имеет смысла.
Незадолго до этого Игорь Левитин, занимавший тогда пост министра транспорта России, для борьбы с пробками предложил запретить в выходные дни въезд в Москву и Подмосковье грузовиков, а по рабочим дням с 7:00 до 22:00 существенно ограничить их движение по столице. Такое предложение Левитин высказал на совещании по проблемам дорожного движения в Москве. Кроме того, Левитин считал целесообразным временно ограничить движение по улицам столицы междугородных автобусов. По его словам, для пассажиров таких автобусов на подъездах к городу должны быть организованы специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.
Источник: Гудок