ЛК "Центрус"

Записи

ГАЗ вышел в тяжелый сегмент и показал электрический фургон для доставки

Внимание публики на стенде ГАЗа привлек концепт развозного фургона SDV, выполненный в экспериментальном цехе ГАЗа.

Передняя независимая подвеска и задний мост новинки позаимствованы у «Соболя NN» 4х4, технологии каркасного кузова взяты от каркасного микроавтобуса «Газель Next» и электробуса малой вместимости «ГАЗель e-City».

«Мы сделали автомобиль низкопольным, здесь несущий кузов, чтобы сделать низкий пол, и передний привод. Поскольку сиденья кабины приподняты на подиуме, весь модуль привода смонтирован впереди. Приехал на точку, сразу заходишь из кабины в грузовой отсек, это экономит время и силы. Двери открываются автоматически. Если нужно загрузить тележку, можно обойтись без подъемника — откинуть аппарель и вкатить груз. Электрический привод уже серийный — такой же используется на электрическом фургоне «Газель e-NN», — рассказал руководитель пресс-службы ГАЗ Николай Марков.

Важная новинка ГАЗа — «Валдай-8» — выпускается серийно уже год. Ключевое отличие от предшественника «Валдай Next» — полная масса, увеличенная с 6,7 т до 7,5 т и, соответственно, грузоподъемность шасси, выросшая с 3,8 т до 4,6 т. Новый 149-сильный мотор даст фору предшественнику Сummins по пиковой тяге (420 Нм против 350 Нм). Это агрегат Foton, который сейчас полностью локализуется в Нижнем Новгороде.

«За счет того, что крутящий момент и полную массу подняли, мы смогли применить задний мост с уменьшенным передаточным числом (было 6.55, стало 6.17). Соответственно, увеличилась крейсерская скорость, и расход топлива на шоссейных скоростях снизился очень внушительно — на 2 литра при скорости 90 км/ч. Раньше мы позиционировали эту машину как чисто городскую, теперь — для региональных перевозок. Мы теперь предлагаем для этой модели новую кабину — со спальной полкой. Что касается надстроек, делаем полный модельный ряд самостоятельно», — комментирует Николай Марков.

«Валдай-12» — еще одна абсолютно новая машина, которая уже в этом году пойдет в производство.

«Это наше сегодня. «Газоны» раньше ругали за то, что штампованная рама была не слишком удобной. Для длиннобазных машин ее приходилось выполнять не цельной, а с удлинителями. Люди просили прямой, цельный штампованный лонжерон, чтобы верхняя полка лонжерона была свободна от креплений, чтобы было легко устанавливать надстройки без дополнительных подрамников. «Валдай-12″ в исполнении шасси — как раз такой автомобиль», — объясняет Николай Марков.

На выставке показали грузовик с самой длинной рамой и колесной базой. Всего же таких вариантов будет четыре. «Полная масса 12 т — это сегмент, в котором мы раньше никогда не были представлены. При этом такая машина не попадает под «Платон» (российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 т), так по документам полня масса «Валдай-12» составляет 11 990 кг.

Под капотом здесь разместился 4,5-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (170 л.с., 670 Нм), который будет сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» собственной конструкции и задним мостом чувашского производства. Главным соперником нижегородской машины может быть КамАЗ «Компас-12»: «среднетоннажник» с начинкой JAC.

Источник: truck-and-bus.ru