ЛК "Центрус"

Записи

Эксперт: с профильным софтом все в порядке, разработчиков нет

После ухода западных партнеров, часть оборудования достаточно быстро удалось заместить поставками из КНР. Речь идет о радиотерминалах и точках доступа. Проекты со сложным оборудованием – системы подбора и хранения, а также складские роботы – пока заморожены. Об этом рассказал независимый эксперт в области систем управления транспортом Дмитрий Перов, выступая на Российском логистическом саммите.

– Что касается облачной инфраструктуры, то оказалось, что в «Яндекс.Облако» большая очередь, а пользоваться остальными нельзя, – рассказал господин Перов.

Уход иностранных компаний в меньшей степени отразился на российском рынке WMS-систем. Дело в том, что доля отечественного софта еще в 2020 году здесь превышала 80%, отметил спикер. А вот в сегменте фулфилмента отмечается острый дефицит разработчиков IT-решений.

– Мы пытаемся работать со специалистами из регионов, с самозанятыми, кого только не привлекаем. Зачастую, получается, что исполнитель конкурирует с заказчиком за разработчика. Поэтому с автоматизацией все будет хорошо, только будет все раза в 3 дороже и раза в 3 дольше, – считает Дмитрий Перов.

Напомним, что российский рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 году вырастет в 7 раз, по оценкам Высшей школы экономики. Это позволит увеличить производительность труда в среднем на 20%. LR
Источник: logirus.ru