ЛК "Центрус"

Записи

Daimler Trucks явил миру новый тягач на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 и новый батарейный eActros LongHaul

Ночью 16 сентября на мероприятии по топливным элементам в Берлине, компания Daimler Trucks представила предварительный план электрификации своих городских и магистральных грузовиков, открыв миру свой новый тягач на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 и предоставив более подробную информацию о своих моделях электрических батарейных грузовиков eActros, попутно презентовав новую модель eActros LongHaul.
В настоящее время тягач Mercedes-Benz GenH2 является концепт-каром, но Daimler Trucks говорит, что он начнет свои испытания в Европе в 2023 году, прежде чем начать серийное производство после 2025 года.

Generated by pixel @ 2020-09-16T23:39:10.840093

Генеральный директор Daimler Trucks Мартин Даум (слева) с федеральным министром транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреасом Шойером

Предполагается, что готовый грузовик GenH2 будет иметь диапазон хода 1000 км, а его полная масса в составе с полуприцепом составит 40 тонн с полезной нагрузкой 25 тонн, что соответствует сегодняшнему дизельному тягачу Actros.

Mercedes-Benz GenH2 будет питаться от двух топливных элементов и аккумуляторной батареи, причем каждый топливный элемент будет выдавать 150 кВт, а батарея при необходимости предоставит дополнительные 400 кВт. Обладая относительно скромной емкостью 70 кВт-ч, батарея обеспечивает дополнительную мощность во время пиковых нагрузок, таких как ускорение или подъем на холмы.
В предсерийной версии GenH2 приводится в действие двумя электродвигателями, каждый из которых имеет непрерывную мощность 230 кВт и максимальную мощность 330 кВт, а крутящий момент составляет 1577 Нм и 2071 Нм соответственно.

Generated by pixel @ 2020-09-16T23:39:11.218835

В стремлении догнать производительность дизельного грузовика особое внимание уделяется хранению водорода, поэтому Daimler вместо хранения H2 в газообразной форме под высоким давлением, где обычно нормой является 700 бар, будет использовать жидкий водород LH2 с его значительно более высокой плотностью энергии. Водород, охлажденный до — 253 градусов Цельсия удерживается в криогенной жидкой форме в двух двухслойных резервуарах из нержавеющей стали емкостью по 40 кг каждый.

Одним из преимуществ LH2 является то, что для его хранения требуются меньшие резервуары, а благодаря более низкому давлению, резервуары еще и значительно легче, чем резервуары для хранения газообразного водорода. Это не только хорошо для удобства их расположения непосредственно на грузовике, но и плюс к добавленной грузоподъемности. Но в свою очередь, у LH2 есть недостаток в том, из-за его жидкого состояния при очень низких температурах, он пока не нашел себя в автомобильном сегменте, хотя активно используется в стационарных приложениях. Поэтому инфраструктурный вопрос стоит на первом месте, так как для использования LH2 в мобильности, могут понадобиться дополнительные возможности для заправочных станций.

Mit dem Mercedes-Benz GenH2 Truck präsentiert Daimler Trucks sein Konzept für ein brennstoffzellenbetriebenes Langstreckenfahrzeug für flexible und anspruchsvolle Einsätze mit Blick auf Strecken, Entfernungen und Nutzlast. Start der Serienproduktion ist für die zweite Hälfte der 2020er Jahre geplant.
With the Mercedes-Benz GenH2 Truck Daimler Trucks presents its concept for a fuel cell powered long-haul vehicle for flexible and demanding operations in terms of routes, distances and payload. Series production start of the GenH2 truck is planned for the second half of the 2020s.

Компания Daimler Trucks отмечает, что для разработки топливных элементов она сотрудничала с одним партнером. В апреле этого года немецкий производитель подписал соглашение со своим конкурентом Volvo Trucks о создании нового совместного предприятия по производству топливных элементов. Готовясь к этому, Daimler уже передал всю свою собственную деятельность по топливным элементам недавно основанной дочерней компании Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. КG.

Что касается электрических аккумуляторных eActros, то Daimler Trucks будет предлагать две модели, одна из которых с 200-километровым диапазоном для городских операций будет запущен в серийное производство в следующем году, а вторую модель eActros LongHaul для междугородних перевозок штутгартский производитель презентовал на ряду с тягачом GenH2 на мероприятии в Берлине.

Электрический грузовик для междугородних перевозок eActros LongHaul будет иметь около 500 км дальности на одном заряде аккумулятора, а его серийное производство должно стартануть в 2024 году.
Daimler не сообщает о емкости аккумулятора для eActros LongHaul в своем пресс-релизе, но другие цифры, как говорят, более важны для электрического грузовика. Например, водители грузовиков в ЕС должны сделать перерыв не менее 45 минут после максимального времени вождения в 4,5 часа. Daimler хочет использовать это время для подзарядки значительной части энергии, необходимой для продолжения движения. Поэтому Daimler говорит, что eActros LongHaul будет актуален для транспортных операторов при регулярном использовании на планируемых маршрутах и с соответствующими расстояниями и возможностями зарядки. Безусловно, для этого понадобятся инфраструктурные внедрения для возможностей зарядки батарей в пути и на стоянках автопарков. Также, Daimler говорит, что eActros LongHaul все же не магистральный дальний грузовик, поэтому его основная зарядная инфраструктура в основном понадобится на конечных точках. Генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум подчеркнул, что производитель сосредоточился как на аккумуляторе, так и на топливном элементе. «Эта комбинация позволяет нам предлагать нашим клиентам лучшие варианты транспортных средств, в зависимости от применения», — говорит Мартин Даум, генеральный директор Daimler Trucks. «Аккумуляторная батарея будет скорее использоваться для меньшего веса груза и для более коротких расстояний. Мощность топливных элементов, как правило, является предпочтительным вариантом для более тяжелых грузов и больших расстояний».
В целом, в своем продвижении в области развития электрификации своих грузовиков, Daimler говорит, что он применяет глобальную единую архитектуру электрической трансмиссии для своих полностью электрических грузовиков, со значительным пересечением технологий по нескольким продуктам и брендам (Mercedes-Benz, Freightliner, Fuso). В основе этой е-трансмиссии лежит eDrive с электронной осью, оснащенной одним или двумя электродвигателями. Таким образом, Daimler eDrive будет применяться на всех средних и тяжелых аккумуляторных электрических или водородных грузовиках Daimler.

Генеральный директор Daimler Trucks Мартин Даум сказал, что подход Daimler будет удовлетворять широкий спектр потребностей операторов и приложений. «Наши клиенты принимают рациональные решения о покупке и не хотят идти на компромисс в отношении пригодности своих грузовиков для повседневного использования, тоннажа и дальности действия», — говорит он. «С нашими альтернативными концепциями привода от Mercedes-Benz — грузовиком GenH2, eActros LongHaul и eActros – и нашими электрическими грузовиками марок Freightliner и Fuso мы четко ориентируемся на требования клиентов и создаем для них подлинные местные CO2-нейтральные альтернативы».

Источник: Trucksale