ЛК "Центрус"

Записи

Daimler Truck, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group создали H2Accelerate для массового внедрения водородных грузовиков в Европе

 Компании Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group сегодня взяли на себя обязательство работать вместе, чтобы помочь создать условия для массового внедрения водородных грузовиков в Европе.
По мере того, как все большее число правительств и предприятий объединяются в едином видении энергетической системы чистых нулевых выбросов, участники объединения H2Accelerate считают, что водород является важным топливом для полной декарбонизации автомобильного сектора.
Ожидается, что в результате крупномасштабного внедрения водородных грузовых автомобилей будут созданы новые отрасли промышленности, среди которых чистое безуглеродное или «зеленое» производство водорода, крупномасштабные системы распределения водорода, сеть заправочных станций большой мощности для жидкого и газообразного водорода, а также производство водородных грузовых автомобилей. Участники H2A полагают, что синхронизированные инвестиции по всему сектору в течение 2020-х годов создадут условия для массового внедрения водородного топлива для транспортировки тяжелых грузов, что необходимо для удовлетворения европейских амбиций по чистому нулевому уровню выбросов к 2050 году.
Планируется, что десятилетнее масштабирование начнется с групп клиентов, готовых взять на себя ранние обязательства по водородным перевозкам. Предполагается, что эти автопарки будут работать в региональных кластерах и вдоль европейских коридоров высокой пропускной способности с хорошим охватом заправочных станций. В течение десятилетия эти кластеры могут быть затем объединены для создания действительно общеевропейской сети.
В первой фазе H2Accelerate до первой половины 2020 года, компании участники планирует запустить сотни грузовиков, создать не менее 20 станций большой мощности с закреплением их концепции, а также развернуть избранные локации / кластеры. Во второй фазе после 2025 года уже планируется общеевропейское покрытие основных коридоров с годовым объемом производства не менее 1000 грузовиков на топливных элементах и множеством станций высокой мощности и надежности, чтобы заправлять около 10000 электрических водородных грузовиков.
На всем протяжении масштабирования потребуется поддержка со стороны государственного сектора. В рамках программы H2Accelerate участники ожидают совместной работы по поиску финансирования для ранних предпродажных проектов на первом этапе развертывания. Параллельно участники будут взаимодействовать с директивными органами и регулирующими органами в целях поощрения создания таких политических условий, которые будут способствовать дальнейшему расширению масштабов производства водородных грузовых автомобилей и созданию общеевропейской сети заправки для использования водородного топлива с нулевым содержанием углерода.
Комментарии участников конференции
«Изменение климата — это вызов нашему поколению, и мы полностью привержены Парижскому климатическому соглашению по обезуглероживанию автомобильного транспорта. В будущем мир будет питаться от комбинации электромобилей на батарейках и топливных элементах, наряду с другими возобновляемыми видами топлива в некоторой степени. Формирование H2Accelerate является важным шагом в создании мира, в котором мы хотим жить», — говорит Мартин Лундштедт, президент и генеральный директор Volvo Group.
«Благодаря значительному увеличению масштаба, грузовики, работающие на водороде, должны будут стать доступными для клиентов по цене или ниже стоимости владения и эксплуатации дизельных грузовиков сегодня. Это означает, что клиенты грузовиков должны будут иметь доступ к полностью нулевым выбросам транспортных средств с аналогичным временем заправки, дальностью и стоимостью по сравнению с транспортными средствами, используемыми сегодня. Для достижения этой цели необходима четкая нормативная база, включая политику, направленную на обеспечение поставок водорода, грузовиков, работающих на водороде, инфраструктуры заправки топливом и стимулирование потребителей скоординированным образом», — сказала Элизабет Бринтон, исполнительный вице-президент по новым энергиям Shell.
Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG : «Компании-участники H2Accelerate согласны с тем, что водородные грузовики будут ключевыми для обеспечения СО2-нейтральных перевозок в будущем. Это беспрецедентное сотрудничество является важной вехой для продвижения вперед правильных рамочных условий для создания массового рынка грузовых перевозок на основе водорода. Это также призыв к действию для политиков, других заинтересованных сторон и общества в целом».
Анжелика Зартл-Клик, OMV SVP HSSE & New Energy Solutions: «H2 Accelerate играет новаторскую роль, и OMV вносит здесь важный вклад. Для достижения климатических целей нам понадобятся любые низкоуглеродные технологии. Водород — это один из вариантов благоприятной для климата мобильности будущего».
«Широкое внедрение технологии водородных топливных элементов в тяжелом транспорте является функцией необходимой инфраструктуры. Нам также нужны очень конкретные проекты, чтобы продемонстрировать перевозчикам и другим заинтересованным сторонам в отрасли, что это решение является финансово и операционно жизнеспособным. Новаторское сотрудничество H2Accelerate создаст условия для этого и ускорит переход к переносу нулевых выбросов», — заявил Геррит Маркс, президент подразделения Коммерческих и специальных транспортных средств в CNH Industrial.

Справка о вовлеченных H2Accelerate компаниях:
Shell New Energies NL B. V.
Группа компаний Royal Dutch Shell работает над поддержкой развития глобального водородного рынка, создавая сквозной бизнес, простирающийся от солнечной энергии и ветра до производства водорода и, наконец, поставляя растущий круг клиентов в транспортном секторе, тяжелой промышленности и других труднодеформируемых секторах.
Daimler Truck AG
В сентябре 2020 года Daimler Truck AG отпраздновала мировую премьеру концепт-кара Mercedes-Benz GenH2 Truck на топливных элементах.(читать подробней) Грузовик GenH2 концептуализирован с жидким водородом для гибких и требовательных дальних перевозок с диапазоном до 1000 километров и более на одном резервуаре водорода с его серийной версией. Daimler Truck AG планирует начать клиентские испытания грузовика GenH2 в 2023 году, а его серийное производство должно начаться во второй половине десятилетия.
IVECO
IVECO, входящая в CNH Industrial разрабатывает, производит и продает широкий спектр легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков и транспортных средств для внедорожных миссий. IVECO инвестирует в электрические и водородные технологии вместе со своей сестринской компанией специалистом по двигателям FPT Industrial, а также в рамках партнерства с Корпорацией Nikola Corporation.
OMV Aktiengesellschaft
OMV производит и продает нефть и газ, инновационную энергетику и высококачественные нефтехимические решения. Устойчивое развитие является неотъемлемой частью корпоративной стратегии OMV. OMV поддерживает переход к низкоуглеродной экономике и поставила перед собой измеримые цели по снижению углеродоемкости и внедрению новых энергетических и нефтехимических решений.
Volvo Group
Volvo Group стремится к тому, чтобы 100% ее продуктов были свободны от ископаемого топлива с 2040 года. Компания говорит, что переход на электрическую, как аккумуляторную, так и топливную батарею будет постепенным. Компания считает, что для случаев использования с более тяжелыми грузами или большими расстояниями водородные топливные элементы будут важной технологией. Эти две технологии дополняют друг друга, и обе будут необходимы для того, чтобы мы могли построить устойчивую транспортную систему завтрашнего дня. В ноябре Volvo Group и Daimler Truck AG подписали обязательное соглашение о создании совместного предприятия по разработке, производству и коммерциализации систем топливных элементов. (читать подробности)


Источник: trucksale.ru