ЛК "Центрус"

Записи

Средний срок окупаемости малотоннажного транспорта вырос в 2,5 раза

Средний срок окупаемости малотоннажного транспорта вырос в 2,5 раза. Об этом на конференции «Логистика-2024: тренды, технологии, персонал» рассказал СЕО дивизиона Северо-Западного федерального округа СТД «Петрович» Равшан Ширяев.

– Наш традиционный транспорт – это «Газель». Раньше средний срок ее окупаемости составлял – 2 года. Сейчас при покупке новой машины она окупится за 5 лет, – рассказал спикер.

Более крупнотоннажный транспорт – от 5 тонн и более – будет окупаться еще дольше: порядка 7-10 лет, добавил Равшан Ширяев. Следствием этого тренда станет укрупнение рынка автомобильных грузоперевозок и сокращение провозных емкостей, считает эксперт. Так как небольшие компании, не выдержав финансового давления, начнут закрываться, ранее закупленный транспорт постепенно будет «вымываться» с рынка, а покупка новых машин станет «по карману» не всем.

Сейчас тягач Sinotruk Sitrak C7H на рынке можно купить за 9,5-14 млн рублей, а Shacman (Shaanxi) X6000 4×2 – за 10-10,8 млн рублей. Однако в 2024 году планируется увеличение утильсбора на грузовые автомобили на 70% и на полуприцепы – в два раза. В результате доля этого платежа в стоимости тентованного полуприцепа может вырасти с текущих 10-12% до 22%, прогнозируют в FM Logistic.

Напомним, спустя 5 лет эксплуатации китайский тягач можно будет продать за 3-7 млн рублей, прогнозируют эксперты. LR
Источник: logirus.ru