Новости

Средства от «Платона» позволили снизить число перегруженных трасс в РФ

По словам Д. Медведева, в прошлом году было построено и реконструировано свыше 3 тыс. км дорог, отремонтировано - 22 тыс. км, количество перегруженных трасс снизилась на четверть.
подробнее >>>

19.04.2017

Все деньги за «Платон» пустят на ремонт федеральных трасс

Сами дальнобойщики будут определять, где и какие участки дорог чинить. На таких участках будут стоять информационные щиты, что ремонт идет за счет средств «Платона».
подробнее >>>

03.04.2017

Сборы от «Платона» удвоятся в 2017 году

Согласно постановлению Правительства РФ, с 15 апреля 2017 г. ставка сбора вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб./км.
подробнее >>>

03.03.2017

Все новости


Новости

<<< Назад

Подведены итоги рейтинга «Логистический оператор России»

Впервые национальный проект «Рейтинг Логистический оператор России» подвел итоги состояния транспортно-логистического рынка России в 2003 году (по результатам деятельности 2002 года). Рейтинг фактически стал инструментом анализа становления в России основной фазы развития логистического рынка – рынка аутсорсинга. И если европейские страны прошли этот этап с середины 90-х годов до 2000 года и успешно используют инструменты интеграции, то, как показывают последние 1,5 – 2 года, повсеместного расширения и востребованости аутсорсинга в России не произошло – вмешался кризис и дефицит прозрачности, особенно в рамках таможенных услуг и транспортном обслуживании.

Среди логистических компаний кризис выразился не только в резком падении объёма транспортных перевозок, но и в снижении спроса на транспортно-логистические услуги и складскую недвижимость.

Так, например, в 2009 году все порты из лидирующей пятерки Top-5 мировых контейнерных портов мира по объемам перевалки сократили обработку контейнеров по сравнению с показателем 2008 года на 10 – 15%.

Однако уже в начале 2010 года во всем мире наметились положительные тенденции. В январе-феврале на всех направлениях отмечен рост контейнеропотоков, кроме направления из Австралии и Океании на Европу, где зафиксировано снижение к прошлогоднему результату на 17,4%. Внутриевропейские перевозки на южном направлении по сравнению с показателем 2009 года выросли на 23,5%. На северном направлении контейнерооборот превышает аналогичный показатель 2009 г. на 24,2%.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, грузооборот транспорта в РФ в 2009 году уменьшился до величины 89,8% по отношению к 2008 году. По данным ЦФТО ОАО «РЖД», общий объём перевозок контейнерных грузов по сети ОАО «РЖД» в 2009 году снизился до 18 млн тонн (1,3 млн TEU). Объем перевалки морских портов России составил примерно 2,5 млн TEU (меньше, чем в 2008 году, на миллион с лишним TEU, что соответствует уровню 2006 года). Максимальное падение грузооборота пришлось на первые месяцы 2009 года.

Отмечен рост грузооборота морских портов России за 1 квартал 2010 года: экспорт грузов в контейнерах вырос на 39,5%, а импорт – на 52,3% к предыдущему периоду. Однако, по мнению ряда экспертов, выйти на уровень 2008 года по контейнерным грузам российским терминалам удастся лишь в 2011 году.

К основным политическим факторам, влияющим на рынок транспортно-логистических услуг в России, в первую очередь, следует отнести процессы создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, а также реализацию в России концепции переноса таможенного оформления к государственной границе. Следствие чего может стать перераспределение грузопотоков.

Полное отсутствие в недавнем прошлом современных транспортно-логистических систем в российских регионах впрямую влияло на качество логистического сервиса. Большинство лидеров российского логистического рынка вынуждены были принимать участие в инвестировании и создании современной транспортно-логистической системы России, что повлияло на позицию России в мировом логистическом рейтинге.

В начале 2010 года Всемирный банк завершил очередное исследование уровня развития логистической отрасли стран мира. Рейтинг стран формировался на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index – LPI). По итогам 2009 года позиция России в рейтинге улучшилась на 5 позиций в сравнении с аналогичным исследованием по итогам 2007 года, то есть сейчас она занимает 94 строчку из 155. Судя по рейтингу, лучше всего в России обстоит ситуация с логистической инфраструктурой (по этому показателю мы занимаем 83 место), хуже всего – с таможней (115).

В сложившейся экономической ситуации инструменты логистики, обеспечивающие снижение логистических издержек в цепочках поставок и, следовательно, стоимость товара, должны стать одними из основных драйверов для развития компаний в условиях кризиса.

Лидеры российского рынка, постепенно развивая стратегии, ориентированные на интеграцию в цепочках поставок, предлагают своим клиентам спектр логистических услуг, соответствующий международным требованиям, как в области управления, так и в области построения эффективных цепочек поставок.

Российский рейтинг «Логистический оператор России» стимулирует прозрачность участников транспортно-логистического рынка, что способствует в соответствии с мнениями независимых экспертов и ежегодными исследованиями рынка давать рекомендации Инвестфондам/банкам по привлечению капитала в логистический сектор.

В условиях кризиса меняется надежность, качество услуг, оказываемых логистическими операторами и перевозчиками, увеличиваются риски и уровень их последствий, возрастает угроза банкротств и т.д. Дефицит загрузок заставляет многих экспедиторов и перевозчиков более агрессивно искать клиентов. Участие в рейтинге дает компании-участнику возможность позиционировать себя на рынке логистических услуг страны, выявить сильные и слабые стороны по отношению к участникам рейтинга и найти новых партнеров при создании логистических сетей. Только использование логистических инструментов в сочетании с эффективной транспортно-логистической инфраструктурой регионов позволит развить социально-рыночную экономику России.

Результаты восьмилетнего опыта проведения рейтинга «Логистический оператор России» дал толчок для создания ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации (EALA Russia), которая в настоящее время объединяет более 27 российских и международных компаний – участников транспортно-логистического рынка России. ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация является партнером Логистической Ассоциации Германии (BVL).

В рейтинге представлены компании российских сегментов национальных интермодальных транспортных операторов, транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов по обслуживанию международных транспортных коридоров, экспресс-доставки, где наблюдается сегодня бурный рост этих видов услуг. В настоящее время здесь работают все известные мировые бренды. Однако, логистические технологии, которые используются этими компаниями, лишь фрагментарно реализованы российскими компаниями. Опыт прошедших восьми лет показал, что российские компании этих сегментов могут быть интересны для слияний и поглощений. Среди участников рейтинга в лидерах мы видим именно такие компании.

Организатор рейтинга – ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация.

Традиционно поддержку рейтинга осуществляют Министерство Транспорта РФ, Федеральное Агентство «Росграница», Торгово-промышленная палата РФ, Минэкономразвития РФ.

Ежегодный рейтинг «Логистический оператор России» включен в перечень международных рейтингов «Европейской логистической ассоциации». Это означает соответствие параметров оценки российского рейтинга международным требованиям. В течение работы над построением рейтинга «Логистический оператор России 2009» исследовались показатели деятельности и активности компаний, работающих на рынке логистических услуг России. Участники рейтинга ответили на вопросы разработанной организаторами рейтинга анкеты, представили копии финансовых документов.

ПОБЕДИТЕЛИ И ЛАУРЕАТЫ РЕЙТИНГА «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР РОССИИ 2009»

TOP-15 «Лидеры рынка логистических услуг 2009 года по годовому обороту»:

  • ЗАО фирма ЦВ «Протек» (Москва)
  • Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва)
  • Группа компаний АЛИДИ (Нижегородская область)
  • Группа Компаний «Смайл» (Казань)
  • ItellaNLC (ООО «Национальная Логистическая Компания», Московская область)
  • Группа Компаний «Евросиб» (Санкт-Петербург)
  • Компании группы «ФМ Ложистик» (Московская область)
  • AsstrA Associated Traffic AG
  • Компания АТЛ (Санкт-Петербург)
  • DPD в России (Москва)
  • ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» (Москва)
  • ООО «AVS Logistic» (Екатеринбург)
  • MOLCOM – Logistic solutions since 1990 (Московская область)
  • МАКСИЛОГ – Система Комплексной Логистики (Москва)
  • ЗАО «КИНЕТИКА» (Екатеринбург)

Суммарный оборот TOP-15 составил немногим более 160 млрд. руб. (на 0,1% больше, чем в 2008 году).

24.08.2010


< Предыдущая | Следующая >


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рефрижераторы