Новости

Средства от «Платона» позволили снизить число перегруженных трасс в РФ

По словам Д. Медведева, в прошлом году было построено и реконструировано свыше 3 тыс. км дорог, отремонтировано - 22 тыс. км, количество перегруженных трасс снизилась на четверть.
подробнее >>>

19.04.2017

Все деньги за «Платон» пустят на ремонт федеральных трасс

Сами дальнобойщики будут определять, где и какие участки дорог чинить. На таких участках будут стоять информационные щиты, что ремонт идет за счет средств «Платона».
подробнее >>>

03.04.2017

Сборы от «Платона» удвоятся в 2017 году

Согласно постановлению Правительства РФ, с 15 апреля 2017 г. ставка сбора вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб./км.
подробнее >>>

03.03.2017

Все новости


Новости

<<< Назад

В столице обсудят проблемы транспортной инфраструктуры России

Транспортная инфраструктура России станет сегодня предметом обсуждения на конференции в Москве. Российские власти вернулись к идее бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог. С 2000 года, когда был упразднен Дорожный фонд, протяженность сети трасс в России ежегодно сокращается, заявил в интервью РБК-ТВ вице-президент объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Сергей Веревкин.

На российском бездорожье ежегодно теряется 3% ВВП. В стране сегодня 644 тыс. км дорог – почти втрое меньше, чем нужно. 30 тыс. городов и поселков практически отрезаны от мира – они не имеют обычной дороги с твердым покрытием до ближайшего населенного пункта. Сократить такое отставание до 2030 года России не удастся, полагают эксперты из PricewaterhouseCoopers. И рекомендуют сделать ставку на платные дороги. В России об этом думают давно, вот только результат многолетних усилий более чем скромный.

«Что мы имеем на сегодняшний день? 45-километровый головной участок дороги Москва – Санкт-Петербург – там до Петербурга еще как до Китая пешком – и другая – это обход Одинцова. Там появился некоторый оператор проекта, в том числе с иностранным участием, а деньги там, простите, в одном случае кредиты Сбербанка, в другом – кредиты Газпромбанка», – говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

В поисках денег правительство вернулось к идее бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог. По словам премьера, он будет создаваться по типу инвестиционного. Это уже породило опасения у некоторых участников рынка. «Вызывает некоторую тревогу его утверждения, что они будут строиться по типу инвестфонда, и то, что государственного бюджетного финансирования будет чуть-чуть, а в основном средства из частных источников», – говорит вице-президент АСПОР Сергей Веревкин.

Политическая идея Минтранса заключается в том, что за пользование дорогами нужно платить не по факту владения машиной, а через расход топлива. Правда, меньше платить придется лишь владельцам экономичных автомобилей. А под предлогом введения новых налогов нефтяники в очередной раз могут поднять цены на топливо, опасаются автомобилисты. Эксперты, в целом соглашаясь с увеличением акциза, говорят, что идея уже морально устарела.

«Где-то, может, через пару лет человечество перейдет к оплате дорог не в цене бензина и не у шлагбаума, а по GPS-треку, который будет списывать, сколько вы проехали, а потом вам просто придет счет как за электричество», – фантазирует Михаил Блинкин.

Кроме того, напоминают некоторые аналитики, предложение Минтранса пополнять фонд за счет целевых налогов противоречит Бюджетному кодексу страны.

02.06.2010


< Предыдущая | Следующая >


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рефрижераторы