Новости

Средства от «Платона» позволили снизить число перегруженных трасс в РФ

По словам Д. Медведева, в прошлом году было построено и реконструировано свыше 3 тыс. км дорог, отремонтировано - 22 тыс. км, количество перегруженных трасс снизилась на четверть.
подробнее >>>

19.04.2017

Все деньги за «Платон» пустят на ремонт федеральных трасс

Сами дальнобойщики будут определять, где и какие участки дорог чинить. На таких участках будут стоять информационные щиты, что ремонт идет за счет средств «Платона».
подробнее >>>

03.04.2017

Сборы от «Платона» удвоятся в 2017 году

Согласно постановлению Правительства РФ, с 15 апреля 2017 г. ставка сбора вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,53 руб./км.
подробнее >>>

03.03.2017

Все новости


Новости

<<< Назад

Поправки к ПДД

В субботу, 20 ноября, в России вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, а на следующий день, 21 ноября, изменились наказания за некоторые нарушения. Среди новых правил есть и новые, и уточняющие, которые исключают двоякую трактовку того или иного пункта в ПДД для всех участников движения.

Во-первых, в ПДД появились новые понятия. Например, "опережение", под которым понимается "движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства" по полосам попутного движения. А под обгоном теперь подразумевается аналогичный маневр, при котором автомобиль выезжает на "встречку". При этом обгон отныне запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях.

Еще одно разъяснение касается понятия "препятствие" – так теперь называется неподвижный объект на полосе движения. Например, неисправный автомобиль или посторонние предметы. При этом правила уточняют: заторы или остановившееся для высадки пассажиров транспортное средство препятствиями не являются.

Объезжать препятствие по встречной полосе можно только при пунктирной разметке или в случае ее отсутствия. Если на трассе сплошная линия, то без привлечения к административной ответственности объехать мешающий объект можно только после приезда инспекторов ГИБДД. Иначе придется заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Во-вторых, новые правила в некоторых случаях допускают нарушение предписания знака 3.20 "Обгон запрещен". Однако только в том случае, когда совершается обгон транспортного средства, оснащенного знаком "Тихоходное транспортное средство", и только когда сделать это позволяет разметка – она должна быть прерывистой или отсутствовать вовсе. За обгон с пересечением сплошной линии водителю по-прежнему будет грозить наказание в виде лишения прав на 4–6 месяцев.

Если же автомобиль (или трактор) движется со скоростью ниже 30 километров в час, и при этом на нем отсутствует знак "Тихоходное транспортное средство", то водители, следующим за ним по участку дороги, где обгон запрещен, не имеют права его опережать. Им придется дожидаться, когда закончится действие знака 3.20. При этом новые правила обязывают водителя медленной машины или машины, перевозящей габаритный груз, принять правее или совсем остановиться, чтобы пропустить автомобили, которые движутся за ним сзади.

Также желая снизить аварийность с участием пешеходов, ГИБДД решила доступно разъяснить водителям, когда именно надо уступать дорогу последним. А именно, когда пешеход хотя бы одной ногой вступил на проезжую часть или на "зебру". При этом водитель "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом".

Есть в ПДД изменения, касающиеся и самих пешеходов: отныне они обязаны уступать дорогу "транспортным средствам с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом".

Согласно новым ПДД, водитель любого транспортного средства, вне зависимости от того, движется он по городу или по трассе, в светлое время суток обязан включать фары ближнего света или "дневные ходовые огни". Делать это необходимо для того, чтобы участники дорожного движения могли лучше видеть друг друга. В европейских странах такая норма, введенная уже много лет назад, помогла значительно снизить аварийность на дорогах.

Еще один пункт, касающийся безопасности, – новые правила установки шин. Раньше ПДД разрешали "разношинницу": на одной оси автомобиля можно было установить шипованную резину, а на другой – нешипованную. Теперь этот пункт исключен: все шины должны быть одинаково шипованными, или одинаково нешипованными на всех колесах, что сделает поведение автомобиля на скользкой дороге более стабильным.

Наконец, новые ПДД теперь обязывают пристегиваться ремнями безопасности абсолютно всех водителей, даже сотрудников ДПС и милиции. До настоящего времени непристегнутыми могли ездить инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. "Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП", – говорится на сайте ГИБДД.

С 21 ноября ряд нарушений правил дорожного движения будут обходиться водителям значительно дороже. Например, за выезд на встречные трамвайные пути автомобилистов начнут лишать прав, тогда как раньше это же правонарушение обходилось штрафом в одну–полторы тысячи рублей. В свою очередь, именно столько теперь будет стоить поворот или разворот в неположенном месте. Со 100 до 300 рублей увеличился штраф за несоблюдение предписаний дорожных знаков и разметки.

Кроме того, новые поправки разрешили видеокамерам штрафовать водителей, которые выехали на встречную полосу, на пять тысяч рублей. Такая же сумма станет альтернативой лишению прав, если водитель двигался во встречном направлении по дороге с односторонним движением, выехав под "кирпич".

Однако, это только на первый взгляд кажется, что на зазубривание всех перечисленных выше изменений потребуется не один месяц. В реальности же, большинство поправок вполне очевидны и требуют от водителя лишь одного – смотреть на знаки и линии разметки.

22.11.2010


< Предыдущая | Следующая >


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рефрижераторы